Самый узнаваемый гастрономический бренд России. Это великолепное
лакомство-сувенир известно с незапамятных времен, и трудно сказать, когда
оно стало визитной карточкой региона. Пряники были настолько любимы,
что о них слагали сказки, предания и былины. А впервые они упоминаются в писцовых книгах за 1685 год. По легенде, Наполеон во время военных
действий в России в 1812 году дал высочайшее указание разузнать рецепт
изготовления печатных пряников. Но тульские пряничники не выдали французским гурманам секрет. Узнать об истории, традициях их печатания, как
попали в Париж, увидеть старинные образцы и отведать свежеиспеченные
можно в одноименном музее кондитерской фабрики «Старая Тула». Эта фабрика с 1881 года выпускает печатные пряники. Ознакомиться с тонкостями
технологии производства сладостей и продегустировать продукцию прямо
с конвейера также можно в Музее пряничного дела Тульской кондитерской
фабрики «Ясная Поляна» – одного из крупнейших производителей брендового
продукта. Как и много столетий назад, мастера используют традиционную
рецептуру, натуральные ингредиенты и пряничные доски, вырезанные искуснейшими резчиками. Современные пряники имеют те же вкусовые свойства, что и сотни лет назад. Они входят в бортовое меню на международных
рейсах и идут на экспорт в ЕС, США, Канаду, Израиль и Новую Зеландию.