Объем российского рынка сельхозпродукции под «зеленым брендом» - с улучшенными экологическими характеристиками — может достигнуть 900 млрд руб., сообщил заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов со ссылкой на оценки экспертов. Законопроект о производстве такой продукции ранее был направлен Минсельхозом в правительство. В случае его принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года. Такой товар получит отдельные полки в магазинах и преференции при продвижении на экспорт. Основное отличие продукции, которая будет выпускаться под «зеленым брендом», от органической в том, что при ее производстве будет использоваться определенное количество высококачественных, высококлассных удобрений. По словам Увайдова, при производстве таких товаров разрешается применять синтетические минеральные удобрения с особыми показателями по содержанию в них токсичных примесей, химические средства защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любые семена, за исключением ГМО. Также возможна их обработка препаратами для защиты растений. Создать в России бренд отечественной «зеленой» продукции в феврале 2019 года поручал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Такие продукты в стране будут оценивать по шести категориям и помечать специальной маркировкой. Четыре стандарта касаются правил производства, хранения и транспортировки. Еще два — требований к минеральным удобрениям, в частности, они рекомендуют ограничить содержание в них свинца, кадмия и других тяжелых металлов. Производителей, которые соблюдают эти требования, вносят в единый госреестр, после чего они могут распространять продукцию под брендом «Зеленый стандарт» (The Green One) и размещать на ней специальный логотип.