Российская «Органика» пытается выйти на мировой рынок
Потребители на фоне увлечения здоровым образом жизни готовы платить больше за органические продукты -их продажи растут вдвое быстрее, чем обычных продуктов. При этом на полках российских магазинов "органика" из Европы по факту присутствует. А на европейский рынок нашим производителям органических продуктов выйти гораздо сложнее. По данным федерального центра "Агроэкспорт" при минсельхозе, Россия пока занимает 0,2% мирового рынка органической продукции. Но за последние 15 лет объем производства в денежном выражении вырос в 10 раз: с 16 млн евро в начале 2000-х годов до 160 млн евро в 2019 году. При этом в России столько земель и возможностей по производству органической продукции, что ею можно накормить весь мир. По оценкам экспертов, Россия к 2030 году может занять 3-5% мирового рынка органики, что позволит стать одним из лидеров отрасли. Закон "об органике" в России вступил в силу с 1 января 2020 года. Но полученные по национальному стандарту сертификаты пока не признаются за рубежом. Российская газета