Появился новый российский самолет для опыления полей
Резидент технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» в Тольятти провел летно-конструкторские испытания нового одноместного самолета «СК-01», предназначенного для авиахимических работ. Недавно компания оформила сертификат летной годности, на очереди — получение регистрационного знака. К следующим этапам испытаний планируется привлечь нескольких опытных пилотов-«химиков» для получения дополнительной информации. При проектировании техники учитывали особенности действующего законодательства в области авиахимических работ и опыт пилотов. В частности, тольяттинцы ориентировались на опыт саратовской авиакомпании «Аэрон», которая на протяжении десяти лет занимается коммерческой эксплуатацией самолетов для авиахимии. Ее специалисты сформулировали основные требования к воздушному судну. Поэтому шасси сделали такими, чтобы «СК-01» мог взлететь и приземлиться, например, на грунтовые дороги. Емкость топливного бака судна - 60 литров, размах крыла - десять метров. Машина сделана так, чтобы у пилота был хороший обзор. В нижней части корпуса установили съемный бак для жидких химвеществ емкостью 160 литров, под крылом на штангах разместили аппаратуру для ультрамелкого распыления. «СК-01» будет стоить в два раза дешевле иностранных аналогов. При получении заказов на изготовление у компании уйдет около одного-двух месяцев. По словам специалистов, в России сейчас поля опыляют старенькие Ан-2, а то и дельтапланы, поэтому потребности внутреннего рынка малой авиации в новом самолете такого типа достаточно велики.