Новости от Агроэксперта

Почти все россияне - "за" маркировку полезных продуктов

Подавляющее большинство россиян хотели бы, чтобы натуральные продукты помечались особым знаком, который контролируется государством, свидетельствуют результаты исследования Центра социального проектирования "Платформа". Как указали исследователи, более половины граждан (55%) хотели бы видеть в зале супермаркета "зеленую полку", где представлены только натуральные продукты, 37% — QR-коды для проверки качества продукции, путей производства, 28% — навигатор магазина: количество и состав продуктов для здорового питания, по 22% — уголок с представителем Роспотребнадзора, контроль качества или информационный стенд, 18% — помощника-консультанта, который объяснит разницу между маркировками на продуктах. По итогам исследования отмечается, что "перед рынком стоит проблема недоверия потребителя маркировке". Согласно приведенным данным, 86% респондентов, сомневаются в достоверности "экомаркировок" на этикетках, видя в этом желание производителя заманить потребителя, а почти столько же (84%) признались, что иногда не уверены в том, что достоверна информация о продукте (о его составе, КБЖУ, натуральности). Также те, кто покупает натуральные продукты, рассказали, что делают это чаще всего на рынках или ярмарках (61%) или в фирменных магазинах производителя (45%), при этом уровень доверия вторым выше – 68% таких покупателей против 50%.
В России